Вопрос, что считать рекламой, можно рассматривать с разных сторон. Например, с точки зрения закона важно, является ли вывеска рекламой, потому что, если является, ее необходимо согласовывать. Но для заказчика рекламных услуг обычно важно знать, куда ему вкладывать деньги. Поэтому в нашей статье мы рассмотрим, что называют рекламой потребители, ваши потенциальные клиенты.
С точки зрения клиента к рекламе может относиться любое упоминание вашего продукта или бренда. Даже если по закону данные не считаются рекламой, например, вы предоставляете информацию о своем продукте или вешаете информационную табличку-вывеску на дверь, для клиента это упоминание остается точкой касания. Тем, что знакомит его с вашим продуктом, либо напоминает о вашем бренде, либо показывает товар или услугу под непривычным углом.
От количества таких точек касания зависит скорость совершения сделки между вами и клиентом. Чем больше точек касания произойдет, тем выше шанс, что человек обратится именно к вам. Это связано с так называемой лестницей Ханта, а также с тем, что знакомые нам продукты и названия на подсознательном уровне кажутся более близкими, лояльность к ним поднимается. Даже ничего не зная о продукте, вы с большей вероятностью купите товар, который видели в рекламе, чем продукт полностью незнакомой вам фирмы.
Если мы говорим о том, что относится к рекламе, и упоминаем лестницу узнавания, правильно будет сразу же дать ее описание. Эта маркетинговая теория была предложена в 2010 году и используется для подбора оптимальных маркетинговых инструментов для влияния на потребителя.
Согласно теории существует пять уровней (ступеней) осведомленности клиента о продукте. Рассмотрим каждый подробнее.
Человек в принципе не задумывается о том, что ему нужен ваш продукт или услуга. Например, фирма решила завозить в страну новое лакомство, о котором ещё никто не знает. Потенциальный покупатель — обычный человек или даже гурман — даже не представляет, что такой продукт существует. Значит, у него нет проблемы выбора.
Также на этом этапе находятся люди, не задумывающиеся о качестве продукта, который они используют. Им нужны часы? Они купили первые попавшиеся. Они готовят дома? Значит, используют имеющуюся посуду, плиту или покупают случайные вещи. Они не анализируют качество приобретаемого продукта и его преимущества, не думают о том, что что-то может облегчить им жизнь.
Клиент понимает, что у него есть некая потребность. Он не думает о том, как ее удовлетворить, но ощущает ее. Например, человек видит, что каждый день он ест одни и те же сладости, он задумывается о том, что хочет разнообразия. Либо он узнает, что некоторые часы могут отставать или требуют частой смены батареек. Либо клиент понимает, что готовить на плите не так уж и удобно, а его сковородка плоха и на ней все время что-то подгорает.
Осознав проблему, клиент ищет решение. Он может начать читать о разных сладостях, искать информацию о самых надежных часах. Поиск других способов приготовления пищи и чтение обзоров сковородок тоже происходит на этом уровне.
Важно! Цель здесь не сделать выбор, а увидеть возможные варианты.
На этом этапе клиент примерно знает, что искать. Например, он хочет попробовать турецкие сладости, а не японские, купить швейцарские часы или пароварку. Какие-то бренды клиент уже знает, но покупки не совершает — сомневается.
Выбрав турецкие сладости к чаю, покупатель начинает разбираться, какие именно фирмы их завозят, в чем разница. Найдя конкретный продукт, он читает о его преимуществах и недостатках. То же самое происходит с часами, пароваркой и сковородкой. Клиент изучает доступные ему варианты, бренды, конкретные модели, выбирает что-то одно.
На пятом этапе происходит выбор продавца, у которого клиент делает заказ. Он сравнивает условия у разных продавцов, изучает, можно ли получить какие-то бонусы к заказу и так далее.
Если работать с разными ступенями лестницы потребностей, то ответ на вопрос «Что входит в рекламу» становится еще шире. Так, материалы о том, что существуют более удобные способы готовить, тоже получаются рекламными. Но большинство продавцов не работают с покупателями, находящимися на первой ступени, обычно рекламные материалы рассчитаны на тех, кто выбирает товар и поставщика.
Современный маркетинг предлагает десятки «коснуться» потенциального покупателя. Причем при определенной креативности можно даже придумать что-то новое, что является рекламой, но не будет восприниматься ей. Хотя проверенный вариант, конечно, — использование уже существующих изученных методов. Их главное преимущество в том, что они прогнозируемые: вы можете предположить, сколько денег уйдет на реализацию кампании, и когда она окупится.
Перечислим, что называется рекламой в обычной жизни:
В общем, любое упоминание товара или бренда так, чтобы его видел потребитель, можно считать рекламой с точки зрения вашего потенциального клиента. Поэтому важно повышать видимость бренда, увеличивая таким образом свою аудиторию.
Надеемся, нам удалось пояснить, что такое реклама с точки зрения маркетолога и клиента. Если не забывать, что как реклама работает даже то, что часто рекламным посланием не считается, можно значительно поднять продажи даже с минимальными затратами. Да и в целом важно помнить, что без вложения в маркетинг товар будет продаваться хуже, чем вам хотелось бы. Это важная статья расходов, которая помогает бизнесу перейти на новый уровень, найти новых клиентов, открыть новые горизонты.
Как составить рекламную компанию продукта или услуги без лишних затрат.
Интерьерной рекламе часто уделяют мало внимания, а зря. Рассказываем, чем она хороша и какие виды интерьерной (внутренней) рекламы бывают.
Даже базовый анализ конкурентов помогает понять особенности своей компании и значительно повысить эффективность маркетинговых кампаний. Рассказываем, как заниматься анализом и что для этого нужно.
Как отзывы клиентов, влияют на ваш бизнес. Работа с клиентской базой.