В одной из прошлых статей мы говорили о том, что заказ рекламы вплотную связан с изучением целевой аудитории бизнеса. Сбор информации о ЦА начинается с исследования рынка. Оно включает поиск информации о нише и изучение потребителя. Поговорим о том, зачем нужно исследование рынка и как его проводят.
Читайте подробно об изучении ЦА в статье «Какую рекламу заказать: как ЦА, сезонность и география влияют на нее»
Исследованием рынка называют последовательный сбор информации о потребителях и рынках сбыта товара. Близко по смыслу к этому понятию маркетинговое исследование, но оно фокусируется на маркетинговой среде, тогда как рыночное исследование собирает общие данные, среди которых, конечно, будут и те, что полезны маркетологам.
Что можно изучить при исследовании рынка:
В зависимости от цели исследования собираются разные данные, поэтому желательно заранее определить, что именно вы хотите знать. Это сэкономит вам средства и время.
Если планируется использовать информацию в маркетинговых целях, то нужно фокусироваться на исследовании внешних маркетинговых объектов, в первую очередь на потребителе. Вам потребуются демографические, географические данные, поведенческие особенности потенциальных клиентов. Если же вы планируете не просто эффективно продавать имеющиеся товары, а, например, открыть новое направление, потребуется сбор информации о рынке в целом и о его сегментах в частности.
Не лишними будут и данные о конкурентах. Соберите информацию об их аудитории, особенности их продуктов и ценовом позиционировании. Это поможет при формировании рекламных кампаний отстроиться от других фирм в нише.
Важно! Нужно понимать, что сбор данных плотно связан с их анализом. Например, нельзя разбить игроков рынка по ценовым сегментам, анализируя уровень цен, если у вас нет анализа самих игроков. Но анализ и сегментация — отдельные сложные процессы, о которых мы поговорим в следующем материале.
Изучение рынка может проводиться разными способами, а информацию можно взять из разных источников. Главное — знать о них. К примеру, многие компании сразу начинают сбор данных о рынке, не задумываясь, что, возможно, эта информация уже кем-то собрана и даже обработана. Прежде чем начинать собственные исследования, изучите так называемые вторичные данные — то, что уже собрано. Обратитесь к открытым источникам, в государственные органы статистики, в специализированные фирмы вашего региона.
Наиболее популярные методы сбора информации:
Выбор конкретных методов исследования зависит от того, какие данные вам нужно получить и какие гипотезы уточнить.
Полноценное исследование — задача объемная, самостоятельно силами фирмы такое провести не получится, если только вы сами не предоставляете услуги подобного плана. Нужны специалисты для составления анкет, проведения интервью и бесед с фокус-группами, последующего анализа данных. Но что, если у вас маленький бюджет и все исследование вам нужно, чтобы решить, какой рекламный баннер заказать и где его разместить?
Можно получить общую информацию о рынке следующим образом:
Будут ли данные точными? Нет. Хорошее исследование требует значительного охвата. Лучше ли опираться на эти данные, если других нет? Определенно — да.
Не забывайте также, что мало собрать информацию, ее нужно проанализировать и систематизировать. Иногда грамотный анализ небольшого количества данных позволяет составить рабочие гипотезы для эффективного продвижения бизнеса.
Исследование рынка является неотъемлемой частью успешного бизнеса. Оно предоставляет компаниям ценную информацию о потребностях и предпочтениях потребителей, конкурентной среде и тенденциях рынка. Благодаря этому, бизнесы могут принимать обоснованные решения, разрабатывать эффективные маркетинговые стратегии и улучшать свои продукты или услуги. Поэтому, проведение исследования рынка должно быть неотъемлемой частью стратегии любого успешного предприятия.
Объемные буквы (в том числе световые) — это конструкции, которые активно используются для рекламы и обозначения разных объектов. Они хорошо заметны, могут устанавливаться как внутри помещений, так и на улице (в зависимости от типа), а при качественном изготовлении еще и долго служат.
Используйте свое право на бесплатную цветопробу при изготовлении широкоформатной печати.
Определение ЦА в бизнесе помогает эффективно настраивать маркетинговые стратегии и привлекать нужных клиентов. Узнайте, как это сделать шаг за шагом.
Как охватить максимально большую аудиторию и привлечь к себе внимание клиентов из других районов?