8 (495) 278-02-98
Напиши нам
Каталог

Как цвет влияет на продажи?

Опубликовано: 27.07.2020
Время чтения: 4 минуты
Просмотры: 4908

Цвет — самый доходчивый и эффективный визуальный инструмент маркетинга. 85% покупателей признались, что выбрали определённый товар, потому что им понравился цвет, и 93% опираются при покупке на визуальную составляющую.
Из-за цвета люди переплачивают за мобильные телефоны и бытовую технику, и цвет вынуждает их отказываться от недорогой рубашки в пользу той, которая стоит вдвое дороже.

Цвет — основа корпоративного брендинга. Он делает вашу компанию узнаваемой. Мы видим сочетание красного, белого и синего, и сразу думаем о «Пепси-коле». Видим яркие жёлто-оранжевые круги — понимаем, что это реклама порошка «Тайд».

Цвет — это очень важно. И чтобы успешно держаться на рынке, им нужно уметь управлять.

Палитра для дизайна

Красный — энергичный и агрессивный цвет, который дёргает потребителя, обращает на себя внимание и вынуждает совершить покупку. Красный часто используется на распродажах, чтобы указать на скидку или на ликвидацию.

Оранжевый — похож по способу воздействия на красный. В принципе, красный и оранжевый взаимозаменяемы, часто призывы к действию и сообщения об акциях/скидках пишутся и на оранжевом фоне.

Синий — успокаивает, создаёт чувство защищённости и уверенности. Используется в любых организациях, связанных с деньгами и вложениями, в медицине и стоматологии.

Зелёный — похож на синий, тоже часто эксплуатируется банковскими организациями. Ещё используется в продуктовой сфере, потому что создаёт ассоциацию со свежестью продуктов. Используется и в зонах отдыха, потому что легко воспринимается глазом, позволяет отдохнуть.

Жёлтый — молодёжный, энергичный, весёлый цвет, но без коннотации «купи-купи-купи», которая есть у красного с оранжевым. Используется в оформлении молодёжных магазинов одежды, кафе и т. д.

Розовый — спокойный цвет, настраивающий на женственность, спокойствие, сентиментальность. Используется преимущественно в оформлении магазинов и товаров для девушек и женщин.

Лиловый — успокаивает, очень популярен в сфере антивозрастной косметики и товаров для взрослых женщин.

Чёрный — сразу выдаёт четкую ассоциацию с люксовыми вещами, стилем, элегантностью, богатой жизнью, особенно если сочетается с золотом. Чёрный часто встречается в рекламе дорогих автомобилей и часов, костюмов, мебели. Преимущественно «мужской».

Цвета можно сочетать, получая нужный эффект.

Цвет и характер потребителя.

Определённой категории потребителя нравятся определённые цвета.

Импульсивным — красный, оранжевый, голубой и чёрный, а также их сочетания. Это именно те покупатели, которые охотно покупают «скидочные» и «распродажные» товары, их часто можно встретить в фудкортах торговых центров.
Экономным покупателям нравятся спокойные и сдержанные цвета — бирюзовый, синий, зелёный. В таких тонах оформляются банки и крупные магазины, в том числе продуктовые. Гипермаркеты не должны вызывать у покупателя ощущения, что его подталкивают.

Традиционным покупателям нравятся пастельные тона — голубой, розовый, белый. Обычно в пастельных цветах оформляются магазины одежды.
Кстати, о типажах клиентов мы писали тут:

Ещё один факт напоследок: 52% покупателей отказываются приобретать товар снова, если он не понравился им по эстетическим причинам, и 42% потребителей заверили, что для комфортного шопинга им важен внешний вид.
Поэтому цвет, наравне с красивым дизайном, — это очень важно для продаж.

С уважением,
Лубковский Денис
Добавляйтесь ко мне в друзья! Вы всегда сможете написать мне короткие вопросы:
Лубковский Д.В.