8 (495) 278-02-98
Напиши нам
Каталог

Наружная реклама: плюсы и минусы, разновидности, оценка эффективности

Опубликовано: 05.10.2022
Время чтения: 5 минут
Просмотры: 24221

Наружная реклама — один из самых эффективных способов напомнить о своем продукте. Она не только имеет большой охват, но и крайне разнообразна. Поговорим о том, какая наружка бывает и в чем ее особенности.

Почему наружная реклама? Плюсы и минусы

Многие компании делают выбор в пользу наружной рекламы, так как у нее множество очевидных преимуществ. Перечислим самые главные:

  • Объявление постоянно находится на виду у потенциальной аудитории. Его нельзя скрыть в браузере или пропустить в журнале. Хочет человек или нет, он обращает внимание на яркое объявление.
  • Простота перемещения некоторых конструкций. Если кажется, что место для штендера или промо-стойки выбрано неудачно, его можно изменить.
  • Доступность и высокая окупаемость. Недорогие материалы и современные технологии изготовления баннеров делают их все более доступными не только для крупных компаний, но и для малых предприятий.
  • Долговечность. Использование материалов современного производства значительно повышает срок службы объявлений. Многие из них устойчивы к внешним воздействиям.
  • Возможность продуктивного комбинирования с другими видами рекламных форматов. Мы уже писали в статье о наружной рекламе как о способе улучшения узнаваемости бренда, что наружка отлично дополняется объявлениями через другие каналы, что повышает конверсию и всех маркетинговых инструментов.

Наружная реклама: плюсы и минусы

Несмотря на высокую эффективность и постоянное развитие, наружная реклама все же имеет определенные недостатки. Они не такие, чтобы нужно было полностью отказываться от этого формата, но, используя его, необходимо учитывать специфику его использования. Главные недостатки:

  • сложность таргетирования. Наружную рекламу невозможно направить на конкретную аудиторию, у нее слишком широкие охваты. Если у вас нишевый продукт, реклама таким способом может и не окупиться;
  • высокая стоимость аренды самых лучших мест, а также очередь на них. Если вы хотите разместить рекламу в центре города, придется заранее озаботиться этим вопросом и заплатить внушительную сумму. Большая часть расходов на наружную рекламу приходится именно на аренду места, так как сами маркетинговые материалы преимущественно недорогие;
  • специфика подачи информации. Контакт с рекламным объявлением длится несколько мгновений, поэтому посыл должен быть четким, смысловая нагрузка очевидной. С дизайном наружной рекламы довольно легко ошибиться.

Немалую роль играет также потеря привлекательности объявлений под действием внешних факторов: солнца, дождя и даже вандалов.

Несмотря на наличие недостатков, большинство рекламных кампаний с использованием наружной рекламы остается весьма эффективными. Главное — правильно выбрать вид конструкции и место размещения объявления.

Виды наружной рекламы

Все форматы наружной рекламы можно поделить на несколько больших групп по типу конструкций. Это:

  • отдельностоящие установки. К категории относятся билборды, лайтбоксы, пиллары, призматроны или «тривижн», роллеры, иные подобные конструкции, изготовленные по индивидуальным проектам заказчика;
  • наружная реклама на зданиях. В эту группу входят афиши, транспаранты, брандмауэры, витрины, кронштейны;
  • транзитные объявления. Они крепятся на транспортных средствах и называются так из-за того, что постоянно перемещаются по городу. Брендировать можно автомобиль фирмы или городские автобусы — заключив с парком соответствующий договор;
  • временные конструкции. К этой категории относят штендеры, временные заборы из баннерных полотен, мобильные плакаты и уличные промо-стойки.

Почему вам нужна наружная реклама

Как определить эффективность наружной рекламы

В отличие от рекламных форматов в интернете, в наружной рекламе нет счетчиков и возможности точного учета количества приведенных с начала рекламной кампании клиентов. Однако существуют другие способы учесть, насколько эффективным будет объявление.

Общепринятым критерием оценки эффективности наружки считается показатель GRP(Gross Rating Point). Его можно получить, оценив плотность людского потока рядом с рекламным щитом. Для популярных и дорогих мест вы можете получить подробные выкладки с этим показателем.

Второй способ изменения эффективности — показатель OTS. Он отличается методом сбора информации: данные исследовательские агентства получают из опросов, анкетирований и работы фокус-групп. Оба способа считаются самостоятельными и их нельзя сравнивать, т. к. у них разные методы сбора информации.

Кроме стандартных показателей на оценку эффективности влияют несколько факторов:

  • расположение рекламы в пространстве (на какой высоте находится объявление, его угол поворота к людскому потоку);
  • видимость изображения и текста на расстоянии (на каком остается видимым, не перекрывается ли другими конструкциями);
  • наличие других объявлений в непосредственной близости.

По итогу эффективность рекламного объявления должен оценивать эксперт, так как простого механизма, который автоматически учитывал бы все эти тонкости, нет.

Наружная реклама очень разнообразна и весьма эффективна. Ее можно использовать для продвижения любого продукта, нужно лишь правильно выбрать формат и место размещение. А с этой задачей может помочь специалист.

С уважением,
Лубковский Денис
Добавляйтесь ко мне в друзья! Вы всегда сможете написать мне короткие вопросы:
Лубковский Д.В.