При печати полиграфии всегда встает вопрос, какую бумагу использовать. Это актуально для любой продукции, будь то визитки или флаеры. В нашей статье мы поговорим, на какой бумаге печатают листовки и почему.
Для печати листовок чаще всего используются матовые мелованные листы. Эта бумага для рекламных листовок позволяет создавать стильные и эстетичные маркетинговые материалы. Мелованной ее называют из-за нанесения на бумагу меловой смеси из каолина, мела и связующих веществ. Они повышают плотность материала и делают его приятным на ощупь, а также за счет них улучшается качество печати. Мелованные листы в основном белые, на них можно сделать яркую полноцветную печать.
Также иногда берется бумага цветная. Применяется, если нужно привлечь внимание к рекламной акции, но популярностью не пользуется. Чаще всего ее плотность до 120 гр/м². При заказе печати на цветной бумаге используется ризограф, что ограничивает количество цветов. Есть и иные варианты бумаги, например, картон или крафт-бумага. Но их для листовок не используют.
Обычно бумага для печати листовок выбирается из соображений практичности. Дело в том, что жизненный цикл любой подобной продукции, будь то листовка или флаер, не слишком велик. Особенно недолго потенциальный покупатель контактирует с продукцией, которую разносят по почтовым ящикам. Многие практически сразу выбрасывают такую рекламу — просто оставляют в подъезде.
Решая, какая бумага подойдет для листовок вашей компании, ориентируйтесь на следующие моменты:
Выбирая материалы для печати, ориентируйтесь также, какую бумагу используют для листовок ваши конкуренты. Не забывайте, что вас сравнивают с другими фирмами в нише.
Общее правило, по которому проще всего решить какой будет листовка и бумага какая лучше подойдет: для массового распространения берете дешевый вариант, снижая цену контакта, для адресного распространения — более дорогой, чтобы создать хорошее впечатление о своей компании.
Многие виды бумаги бывают разной плотности. Какую предпочесть? Фактически, если вы берете мелованную бумагу, разницы никакой нет. Проблема в основном в двухсторонней печати: через некоторые листы яркие и темные краски проступают на другой стороне. Однако с мелованной бумагой такой проблемы нет. Поэтому, если ищете ответ на вопрос, какая бумага нужна для листовок, где печать с двух сторон, ответ — мелованная от 90 до 300 гр/м². Листы позволяют создать полноценную картинку на обеих сторонах листовки.
Конечно, бывают исключения. Например, если с листовкой выдавать флаера или приглашения, лучше, чтобы оба раздаточных материала были более плотными.
Конечная стоимость тиража зависит не только от того, какая бумага используется для листовок. На ценник значительнее всего влияет тип печати. Офсетная печать обходится дешевле, но придется ждать от 7 до 10 дней, пока будет выполнен ваш заказ. Такой вариант лучше всего подходит для тиражей в 1000 штук и более. Если нужно быстро сделать небольшой объем листовок (до 100 штук), например, для раздачи на выставке, можно заказать более дорогую цифровую печать. Она займет от одного до двух дней. Однако на больших партиях цифровая печать оказывается невыгодной.
Также можно заказать ризографию. Это идеальный вариант для ч/б листовок, распространяемых по ящикам: бумага только офисная, цветность 1+0 (обычно берут черный с белым, можно также заказать красно-белую печать). Идеальный тираж под ризографию — до 500 штук. Изготавливаются тиражи на ризографе достаточно быстро. Главная проблема — отсутствие цвета, но хороший дизайнер поможет сделать оригинальный маркетинговый материал даже с такими ограничениями.
Не имеет значения, как называется бумага для листовок: офсетная или мелованная. Главное, чтобы она помогла вам добиться цели и уложилась в бюджет рекламной кампании. Для этого рекомендуем обращаться за помощью к опытным менеджерам, которые помогут выбрать оптимальный вариант материала для листовок и разработать привлекательный дизайн ваших рекламных материалов.
Дизайн или какую часть информации, мы улавливаем именно благодаря зрительному восприятию.
Сочетание цветов в рекламе — это один из инструментов, к выбору которого нужно подходить очень внимательно. Каждый цвет по-разному воспринимается людьми, имеет свой эффект. А если мы говорим про сочетание, то здесьвсе еще сложнее.
Как реклама вне интернета может работать и приносить положительный эффект.
Выбираем шрифты и написание слов для вывески: какие лучше выбрать, что учесть, а что использовать не рекомендуется.