8 (495) 278-02-98
Напиши нам
Каталог

Достоинства растровой графики

Опубликовано: 28.07.2021
Время чтения: 4 минуты
Просмотры: 20087

Чтобы понимать, в чем преимущества растровой графики, надо разобраться для начала в чем ее суть.

Компьютерная графика имеет два основных вида формирования изображения – это растровое и векторное изображение. Они имеют свои особенности, преимущества и недостатки. Наша задача – разобраться в особенностях растровой графики.

Растровое изображение состоит из множества точек, называемых пикселями. Каждый пиксель содержит в себе информацию о цвете и своему расположению. Чем большее количество пикселей содержит изображение, тем выше его качество. То есть, растровое изображение представляет собой сетку из пикселей и может быть представлено на мониторе, экране фотоаппарата, бумаге и т.п. Проще всего распознать такое изображение именно на экране компьютера, просто приблизив его. При увеличении изображения будут четко просматриваться квадратики-пиксели, из которого оно состоит. Создать такое изображение можно различной фототехникой, сканером или самостоятельно в специальном редакторе (нарисовать). Каждое растровое изображение имеет определенные отличительные характеристики: разрешение изображения (количество пикселей), размер изображения, количество цветов и цветовая модель. Редактировать или создавать такое изображение можно только в определенных графических редакторах, которые для этого предназначены (к примеру, Adobe Photoshop, Microsoft Paint). Хранится растровое изображение может в различных форматах, может сжиматься или нет. Самые распространенные форматы для хранения таких изображений: RAW, JPEG, PNG, BMP и др.

Растровую графику чаще всего применяют для обработки фотографий, разработки сайтов, для создания многоцветных реалистичных изображений.

В чем же основные преимущества растровой графики:

  • позволяет создать максимально реалистичные изображения (к примеру, фотографии), которые можно использовать в рекламном производстве, оформлении сайтов и т.д.;

  • позволяет создать рисунок любой сложности, с плавными переходами цветов, с различной глубиной цвета, большим количеством деталей;

  • намного большая распространенность, по сравнению с векторной, растровую графику можно встретить на плакатах, сайтах и других часто встречаемых местах;

  • открыть файл с растровым изображением намного проще, так как большинство программ для просмотра изображений поддерживают форматы, в котором хранятся такие изображения;

  • возможность быстро обработать изображение;

  • работа с растровыми изображениями более проста и понятна даже для обычного пользователя.

Невозможно, говоря о достоинствах, не упомянуть и о недостатках, хотя их и не много:

  • потеря качества при значительном увеличении (картинка становится «зернистой», то есть, становится видно те самые пиксели);

  • если изображение имеет большое разрешение, то имеет и большой размер файла;

  • невозможно масштабировать без потери первоначального качества;

  • невозможно произвольно поворачивать изображение (только от 90 градусов) без искажения картинки;

  • самое простое изображение будет занимать больше места, чем такое же векторное;

  • невозможно вывести на печать на векторный графопостороитель.

По итогу, можно сделать вывод, что выбирать вид графики необходимо в зависимости от целей создания изображения и его дальнейшего применения. Опытные специалисты могут даже совмещать эти два вида графики. Конвертировать векторное изображение в растровое не составит труда, а вот наоборот – задача не из легких и всегда нужно понимать стоит ли игра свеч.

С уважением,
Лубковский Денис
Добавляйтесь ко мне в друзья! Вы всегда сможете написать мне короткие вопросы:
Лубковский Д.В.

Читайте также

Из чего делают объемные, световые буквы для рекламы
2410
23.11.2022
Из чего делают объемные, световые буквы для рекламы

Объемные буквы (в том числе световые) — это конструкции, которые активно используются для рекламы и обозначения разных объектов. Они хорошо заметны, могут устанавливаться как внутри помещений, так и на улице (в зависимости от типа), а при качественном изготовлении еще и долго служат.

Читать
Комбинация цветов в рекламе: какие цвета можно соединять, а какие нет
4253
11.01.2023
Комбинация цветов в рекламе: какие цвета можно соединять, а какие нет

Сочетание цветов в рекламе — это один из инструментов, к выбору которого нужно подходить очень внимательно. Каждый цвет по-разному воспринимается людьми, имеет свой эффект. А если мы говорим про сочетание, то здесьвсе еще сложнее.

Читать
Композит в рекламе и не только: что нужно знать об этом материале
5326
15.02.2023
Композит в рекламе и не только: что нужно знать об этом материале

Как делают композит, где используется этот материал и какое применение он получил в рекламной сфере. Разбираемся в деталях.

Читать
Постеры для интерьера
2523
28.07.2021
Постеры для интерьера

При оформлении интерьера с помощью постеров важно придерживаться некоторых рекомендаций по их размещению и количеству.

Читать