



Покупательская персона или persona buyer часто используется в маркетинге. Так называют портрет вымышленного персонажа, который наделяется теми же качествами, что и типичный представитель вашей целевой аудитории. Рассказываем подробнее о покупательских персонах, как ее сформировать и как использовать, и в чем сильные и слабые стороны метода.
Покупательская персона – это подробное описание выдуманного человека, похожее на профиль в социальной сети. При этом описывать нужно не просто случайного персонажа, а того, кто испытывает острую необходимость в ваших продуктах. Такой человек будет вашим постоянным клиентом, который регулярно хвалит товар или услугу, рекомендует ее друзьям, родным, коллегам.
Одно из определений persona buyer дает Адель Ревелла: «образ реального человека, формируемый по итогам опроса текущих клиентов».
Перед началом процесса создания покупательской персоны необходимо определить свое место на рынке. Для этого проводится исследование рынка, потом его сегментация и, наконец, выполняется определение ЦА. На базе этих данных и формируется большая часть анкеты покупательской персоны. Если не сделать предварительных исследований, может получиться, что вы составите персону, но без учета ниши, что приведет к неправильному распределению бюджета на рекламу.
Алгоритм создания:
Когда персона создана, можно ориентироваться на нее во многих вопросах. Например, вы можете определить, соответствует ли ваше бизнес-предложение конкретной персоне и будет ли оно востребована у той группы покупателей, которых эта персона представляет.
Формирование покупательской персоны предполагает подробное описание «личности» вашего потенциального клиента. Рекомендуем указать следующие характеристики:
Добавление в профиль персоны всех этих характеристик позволяет создать максимально точное представление о том, какой должна быть покупательская персона.
Правильное создание persona buyer позволяет понять потребности вашей аудитории, а значит, легче превращать посетителей сайта в лидов, а лидов – в постоянных клиентов. При этом работа с покупательскими персонами имеет свои плюсы и минусы. Давайте рассмотрим их более подробно.
Один из главных плюсов в возможности лучше понять свою целевую аудиторию. Создание persona buyer помогает вам вникнуть в потребности, интересы и предпочтения ваших клиентов. Это позволяет вам более эффективно настраивать свою маркетинговую стратегию и продукты под нужды вашей аудитории. Когда вы точно знаете, кто ваша целевая аудитория, вы можете создавать контент, предлагать товары и услуги, которые будут именно для них наиболее привлекательными.
Еще один плюс работы с покупательскими персонами — это возможность быстрее и дешевле превращать посетителей вашего сайта в лиды и, в конечном счете, в постоянных клиентов. Когда вы знаете, какие проблемы у покупателя и какие потребности он закрывает продуктом, вы можете предложить идеальное решение. Это помогает установить доверие между фирмой и клиентом и убедить сделать покупку у вас.
Однако есть и некоторые минусы. Например, создание persona buyer требует времени и усилий. Вам нужно провести исследования, проанализировать данные и выявить общие характеристики вашей целевой аудитории. Это может быть достаточно трудоемким процессом. Кроме того, работа с покупательскими персонами не может быть статичной. Ваша аудитория изменяется со временем, и нужно постоянно обновлять и адаптировать свои persona buyer. Это требует постоянного мониторинга и анализа данных.
В целом, работа с покупательскими персонами имеет больше плюсов, чем минусов. При правильной работе с этим инструментом вы сможете проще выстраивать долгосрочные отношения со своими покупателями, а значит, бизнес будет более стабильным и прибыльным.
Что считается рекламой? Рассматриваем вопрос рекламы как точки касания с клиентом с точки зрения самого клиента и маркетолога.
Вы улучшили свою рекламную кампанию, стали более креативным, но что теперь? Не забудьте сделать сильный призыв к действию.
Как делают композит, где используется этот материал и какое применение он получил в рекламной сфере. Разбираемся в деталях.