8 (495) 278-02-98
Напиши нам
Каталог

Как выбрать эффективный шрифт для вывески — основные советы

Опубликовано: 12.10.2022
Время чтения: 5 минут
Просмотры: 3431

 Планируя создание новой вывески, многие начинают задумываться о том, какие изображения будут служить декором, какой цвет и размер выбрать. Но на самом деле начинать нужно с другого, а именно, с выбора шрифта. Как подобрать правильный шрифт для рекламной конструкции? Об этом и поговорим.

Что позволяет правильно подобранный шрифт

Шрифтовое решение может сделать вашу вывеску оригинальной, поддержать уже имеющийся имидж компании, служить украшением помещения. Всех трех целей можно добиться одновременно, но желательно, чтобы вы четко понимали, какая задача первостепенная.

Если у вас уже есть корпоративный стиль, то, как правило, шрифты на вывесках уже продуманы. В этом случае нужно следовать общим правилам дизайна в компании. Когда филиалы оформлены единообразно, бренд становится более узнаваемым.

Сколько шрифтов должно быть в вывеске

Золотое правило дизайна: чем проще, тем лучше. Особенно это актуально для шрифтов, которые должны не только красиво выглядеть, но и легко читаться. Максимум рекомендуется использовать 2 вида текста, которые должны:

  • хорошо сочетаться между собой;
  • легко восприниматься и прочитываться;
  • соответствовать вашей аудитории;
  • если у вас есть фирменный стиль, соответствовать и ему тоже.

Чем больше шрифтов, тем хуже будет читаться надпись, так как различный декор отвлекает мозг, заставляя внимание рассеиваться.

Какие шрифты рекомендуют и не рекомендуют использовать маркетологи

За обширную рекламную практику в мире не раз проводились исследования эффективности тех или иных надписей. В итоге сформировались такие рекомендации для выбора шрифта:

  • надпись должна быть написана буквами плакатно-афишного типа;
  • все элементы должны иметь четкие границы и нормальную насыщенность цвета;
  • рекомендуется использовать обычное начертание Normal.

А вот какие шрифты использовать не рекомендуется:

  • художественные (дизайнерские);
  • рукописные, они же каллиграфические;
  • буквы с деформациями (слишком тонкими или толстыми символами, изогнутыми символами);
  • шрифты с маленьким расстоянием между буквами и маленькими просветами внутри букв (например, с еле видным просветом внутри «о» или «е»).

Важно, чтобы человек, который идет мимо вашего заведения, не задумывался о том, что именно написано у вас над дверью. Он должен заметить надпись, прочесть ее и запомнить.

Шрифт для вывески

Список самых популярных шрифтов для вывесок

По разным исследованиям рекомендуются разные шрифты для вывесок. Мы можем выделить десятку самых популярных:

  • AG_Helvetica
  • a_Futurica
  • Arial Cyr
  • Pragmatica
  • a_PlakatCmpl
  • Pollok
  • A_BighausTitul
  • a_RubricfCn
  • a_MashlnaOrto
  • AGOpus

Ниже на изображении пять разных шрифтов из списка и надпись SALE, выполненная с их помощью.

Выбрать шрифт для вывески

Размеры и высота букв — какие выбрать?

Прежде чем говорить о размерах вывески, необходимо определить, как далеко она будет находиться от зрителя. Если вы планируете использовать крышные конструкции на фасадах, они должны быть крупными. При размещении на фасаде закон вносит ограничения: буквы должны быть от 35 до 55 см.

Повесив вывеску такого размера на популярной улице, вы, наоборот, оттолкнете от себя посетителя. Если человек проходит рядом с вывеской, она должна быть небольшой, чтобы ее можно было окинуть одним взглядом. При удаленности людского потока от вывески на 15-20 метров комфортным считается размер около 30 см.

Для разных зданий могут быть различные ограничения со стороны градостроительных и архитектурных комитетов городов. Обязательно проверяйте их или советуйтесь со специалистами!

Выбор шрифта для вывески

Особенности начертания: когда какое лучше?

Подходящее начертание определяется расположением рекламной конструкции. Для разных мест разные рекомендации, например, вывески на крышах лучше делать жирным шрифтом. Также стоит еще раз пройтись по типографским видам шрифтов (о них мы уже упоминали выше). Они бывают:

  • с засечками. Часто такие буквы называют романскими. Самые известные — Times New Roman, Garamond. Их особенность в коротких штрихах на концах букв. Их рекомендуется использовать в государственных учреждениях, а также на исторических фасадах. Смотрятся строго и стильно;
  • без засечек. Также называются рублеными. Типичный представитель — Arial. Они легко читаются и хорошо вписываются в современные экстерьеры зданий;
  • рукописные или дизайнерские. Самый яркий пример надписи таким шрифтом — логотип Coca Cola. Они делают надпись более праздничной, но, увы, плохо читаются.

Лучший шрифт для вывески

Другие особенности написания текста вывески

Кроме самого шрифта есть также его положение на фасаде, расстояние между буквами и выравнивание. Основные правила:

  • если вывеска состоит полностью из прописных букв, желательно увеличить межбуквенный интервал, чтобы текст не сливался в один;
  • в вывесках из двух строчек необходимо сохранить одинаковый межстрочный интервал, сделав выравнивание по центру или по правому краю;
  • если вывеска вертикальная, нельзя делать ее слишком длинной, будет тяжело читаться;
  • при размещении над арками и колоннами можно использовать курсив, но не стоит им злоупотреблять.

Есть множество рекомендаций, какой шрифт лучше выбрать. Но помните, что каждый случай индивидуален. Необходимо рассматривать особенности вашей компании и ее аудиторию, только так можно сделать идеальную вывеску!

С уважением,
Лубковский Денис
Добавляйтесь ко мне в друзья! Вы всегда сможете написать мне короткие вопросы:
Лубковский Д.В.