Многие хотят обзавестись интересными наклейками на автомобиль. Останавливают запреты. Большая часть стикеров требуют разрешения от специальной комиссии, которая определяет, является ли наклейка помехой для дорожного движения. Однако есть исключения. Поговорим о видах стикеров, разрешениях на них, штрафах, других тонкостях.
Согласно ПДД водитель не имеет права управлять транспортным средством, имеющим неисправности. Одной из неисправностей считается снижение уровня обзорности с водительского места. Любые лишние предметы, наклейки могут стать помехой. Исключение — только для прозрачной тонировочной пленки на окнах. Но это означает: наклейки разрешены, если не перекрывают обзор.
Важно! Светопропускание стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Это значит, что наклейки не должны перекрывать более 30% пространства окна.
Теперь рассмотрим кратко разные варианты наклеек на машине, чтобы вы точно могли разобраться, куда можно клеить что-то, а куда — нет:
В большинстве случаев вам придется также пройти согласование в исполнительном комитете. Участие транспортного средства с видимыми наклейками, нанесенными на его внешнюю сторону, в дорожном движении запрещено. Но, если стикер не нарушает описанных выше правил, его согласуют, т. к. он не будет угрожать безопасности дорожного движения.
Некоторые предпочитают не согласовывать наклейки заранее, а просто заказать стикеры на магнитом виниле. Они легко снимаются по первой просьбе ГИБДД. Штраф на первый раз, скорее всего, не выпишут.
Как уже упоминалось, оклейка световых приборов карается штрафом в 500 рублей. Если же инспектор остановит машину для проверки и не обнаружит разрешения на оклейку авто, он может выписать штраф. Причем с каждым разом размер его будет расти.
Интересно, что размещение символики запрещенных ныне социальных сетей (в том числе популярного приложения для фотографий) может стать причиной штрафа до 2-х тысяч рублей и даже административного ареста.
Все существующие наклейки можно поделить на две группы: обязательные и необязательные. Первые нужно размещать на машине по строгим правилам. Например, популярный знак «Начинающий водитель» должен выглядеть как треугольник желто-черного цвета с черной полосой. Есть стандартизированные размеры, нарушать которые нельзя. То же самое касается обозначений «учебная машина», «глухой водитель» и других.
Необязательные наклейки — не только декоративные элементы, но и информационные значки. Могут быть значками «ребенок в машине», «женщина-водитель», какими-то другими. Они не являются обязательными, хотя разрешены к размещению рядом с обязательными (или на месте обязательных, если таковых нет). Стандартный размер такой наклейки 15х15 см.
Есть еще стикеры, которые можно размещать на автомобилях без согласования. К ним относятся:
Кроме того, есть полностью запрещенные изображения. Вам точно не согласуют наклейки, изображения на которых нарушают общественные устои (голые люди, матерные слова, призывы к насилию), с изображением символики запрещенных в России террористических организаций, оскорбления отдельных лиц, групп людей (включая сотрудников ГИБДД).
Как видите, особых запретов на небольшие наклейки не предусмотрено, поэтому вы можете смело заказывать их для автомобильной рекламы своей продукции. Сегодня брендирование авто очень популярно и позволяет без особых затрат продвинуть свой продукт. Главное — подходить к задаче разумно, тогда со стикерами на стеклах никаких проблем не будет.
При выборе печати, нужно учитывать не только преимущества, но и недостатки.
Что такое узнаваемость бренда и почему нужно использовать наружную рекламу, чтобы повысить этот показатель и улучшить продажи.
Сегментирование аудитории или как выглядят ваши покупатели.
Выбираем шрифты и написание слов для вывески: какие лучше выбрать, что учесть, а что использовать не рекомендуется.