



Когда сталкиваешься первый раз с выбором бумаги для печати той или иной продукции, то удивление от разнообразия видов и характеристик бумаги вполне естественно.
В полиграфии чаще всего используют такие виды бумаги: офсетная бумага, газетная, мелованная, дизайнерская и др.
Необходимо различать понятия «офсетная бумага» и «бумага для офсетной печати», так как они не синонимичны. Офсетная бумага, безусловно, является бумагой для офсетной печати, но не только она, используют все вышеперечисленные, а также ещё и другие виды.
Итак, офсетная бумага – это проклеенная прочная бумага для печати иллюстрированных и текстовых изданий офсетным способом. Чаще всего она выпускается в больших рулонах, но также есть листовые варианты, которые можно встретить в офисах в пачках по 500 листов формата А4.
Офсетная бумага покрывается специальным проклеивающим слоем, чтобы придать ей большей прочности и уменьшить её возможную деформацию при нанесении многоцветных иллюстраций, так как они достаточно сильно увлажняют бумагу и необходимо избежать её усадки после высыхания. Изготавливается она чаще всего из чистой целлюлозы, иногда добавляют немного древесной массы. Чем меньше древесной массы, тем дольше срок службы бумаги.
Плотность офсетной бумаги может быть от 60 г/м2 до 220 г/м2. Для сравнения, тонкая газетная бумага имеет обычно плотность от 35 до 60 г/м2. Самая распространенная офсетная бумага (офисная) имеет плотность 80 г/м2.
Изготовление офсетной бумаги в РФ регулируется ГОСТом №9094-89, она подразделяется на номера и марки. №1 изготавливают исключительно из целлюлозы для печати многоцветных материалов и длительного использования. №2 изготавливают из целлюлозы и древесной массы. Марки А и Б отличаются сроком службы конечной продукции (средняя и малая соответственно), а также возможностями передачи цветных изображений на них (у марки Б цветопередача и яркость минимальны).
От мелованной бумаги офсетная отличается отсутствием слоя мелования, она не такая гладкая, а скорее шероховатая на ощупь. Если стоит задача напечатать яркую картинку с высокой четкостью, то лучше выбирать мелованную бумагу, так как офсетная бумага не дает возможности передать яркие и насыщенные цвета.
Чаще всего офсетная бумага используется для печати:
журналов;
газет;
книг;
различных иллюстрированных изданий (атласы, каталоги, альбомы);
рекламной продукции (листовки, флаеры, брошюры, постеры, открытки);
бланков;
блокнотов;
приглашений на мероприятия и т.д.
Самыми востребованными на российском рынке производителями офсетной бумаги по качеству являются: концерн UPM-Kymmene (марки KymLuxOffset и UPM LazerPre), корпорация StoraEnso («Мультифайн» и Union Offset), концерн Trebruk AB Group, пермская целлюлозная фабрика «Кама», краснокамский «Гознак», группа «Илим» из Архангельской области, «Интернейшнл Пейпер» из Санкт-Петербурга.
Сегментация рынка позволяет понять, какие ниши существуют и может ли компания их занять. Рассказываем, по каким признакам выполняется сегментация и в чем ее преимущества.
Печать брендированных наклеек для малого бизнеса позволяет получить дополнительный инструмент эффективной рекламы услуг компании. Широкоформатная печать с разрешением 1440dpi обеспечит хорошее качество наклеек и поможет сэкономить на заказе партии, т. к. позволяет заказать от 100 полноцветных изделий.
Как составить рекламную компанию продукта или услуги без лишних затрат.
Что считается рекламой? Рассматриваем вопрос рекламы как точки касания с клиентом с точки зрения самого клиента и маркетолога.