Несмотря на стремительное смещение активности бизнеса в интернет среду, оффлайн методы продвижения не теряют свою актуальность. Люди все так же живут в реальном мире, и окружающие их методы коммуникации остаются не менее эффективными, нежели диджитал маркетинг. Оффлайн реклама – метод, проверенный годами, так как появился намного раньше онлайн продвижения. В связи с этим он имеет ряд преимуществ, а его применение более понятно и даже имеет классические особенности, чего не скажешь о новых, модных и прогрессивных онлайн взаимодействиях.
Само понятие появилось недавно, в отличие от самого метода. Главная причина – необходимость разграничить продвижение через интернет ресурсы и инструменты, которые не связаны с онлайн мероприятиями. Отличительная черта оффлайн маркетинга – создание контента на определенных носителях информации, что чаще всего значительно дороже, нежели использование интернет коммуникаций. Но, с другой стороны, они вполне обоснованы, если целевая аудитория бизнеса показывает высокую степень взаимодействия и приносит результат.
Современное продвижение – симбиоз онлайн и оффлайн методов, поскольку каждое из направлений имеет свои особенности и в тесной связке дает оптимальный результат.
Оффлайн реклама актуальна для:
Кроме того, визуальные коммуникации эффективны для размещения в том районе, где находится офис компании, магазин или ресторан.
Можно выделить такие преимущества направления:
Из недостатков – отсутствие возможности сегментировать аудиторию, ограниченный охват, высокие расходы на создание маркетинговых материалов.
Она остается актуальным методом продвижения, но все больше – в сочетании и дополнении онлайн мероприятий.
Направление использует различные способы донесения информации: аудио (на радио, в торговых центрах), видео – по ТВ, печатную (биг-борды, ситилайты, пресса). В каждом конкретном случае перед выбором определенного вида раскрутки, необходимо провести анализ целевой аудитории и выбрать один или несколько наиболее подходящих методов коммуникации.
На сегодня распространенными и такими, что используются многими компаниями, можно назвать такие виды:
К ней относятся площадки для размещения, которые находятся на внешних конструкциях зданий и на улицах:
Такой формат предполагает широкий захват аудитории, как целевой, так и нет. Рассчитан на локальное использование и сфера действия ограничена местностью размещения.
К средствам массовой информации относится: радио, телевидение, печатные издания.
В зависимости от выбранного формата будет отличаться как подача контента, его оформление, так и особенности его применения. Если на видеороликах уместно сделать акцент на визуальных преимуществах товара, то для зрительного и слухового оптимально передать выгоду и сжатую суть посыла.
Один из эффективных источников трафика, но имеет высокий прайс на оказание услуг. Он обеспечивает охват и имидж, повышает лояльность к бренду.
Менее затратный формат, чем предыдущий, но имеет ограничение в охвате. Его видят только те, кто пользуется конкретным маршрутом. Тем не менее, для компаний, чья аудитория пользуется общественным транспортом, такой способ приносит результат, поскольку во время поездки практически каждый пассажир видит её перед глазами.
Заключается в печати графического контента на бумаге, после чего промоутеры раздают их в местах большого трафика. При использовании данного способа важно учесть время и место раздачи, а также – специфику объектов, которые расположены вблизи.
Способ подразумевает обзвон потенциальных клиентов оператором, который предлагает услуги компании. Чтобы получить эффективность от такого направления, важно понимать, для какой аудитории это будет интересно. Многое зависит и от правильно созданного скрипта общения для оператора, его опыта вести переговоры.
Существует такой способ, как рассылка по почте. И речь идет не об уже привычной всем электронной коммуникации, а о классических почтовых ящиках, которые все еще есть в каждом доме. Особенно продуктивно такой метод работает с людьми пожилого возраста, а также теми, кто живет в небольших населённых пунктах. В таких рассылках важно обращаться персонально, чтобы у получателя возникло чувство причастности к событию. Письма, которые имеют личное обращение к получателю, как правило, получают более высокий процент откликов, нежели общая информация.
Данный обзор видов включает самые распространенные варианты, которые при правильном подборе и во взаимодействии с онлайн продвижением приносят ожидаемый эффект.
Несмотря на активное использование онлайн коммуникаций, классические методы офлайн продвижения показывают свою целесообразность использования, хотя с течением времени и они вынуждены подстраиваться под современные тенденции. Сегодня можно говорить о таких тенденциях, как:
Интернет маркетинг уже обратил внимание на смещение восприятия пользователей с текстового на видео контент. Это значит, что люди все меньше хотят читать, им проще увидеть. Отсюда и популярность на короткие видеоролики в социальных сетях. То же касается и офлайн продвижения, где информация подается через экраны в общественном транспорте, на улицах и в торговых центрах.
Находясь под фактически непрерывным воздействием реклам различных товаров и услуг, пользователь перестает обращать внимание на однотипные слова, слоганы и фразы. Поймать фокус его внимания все сложнее. В связи с этим, компании стремятся быть оригинальными, выделяться из «толпы».
Компании, отслеживающие потребности клиентов в конкретных обстоятельствах приносят им рост продаж. К примеру, размещение бигбордов услуг такси рядом с вокзалами, спортивной одежды рядом с фитнес центрами, и пр.
Не стоит упускать из виду, что возраст пользователей интернет растет. Если еще лет 5 назад диапазон составлял 16-35 лет, то уже сегодня к ним присоединилось и старшее поколение. Это говорит о том, что оффлайн реклама оптимально будет работать в связке с онлайн форматом, даже, если аудитория 40+. Существует ряд преимуществ, которые дает оффлайн продвижение, особенно на локальном рынке. Правильное сочетание различных маркетинговых направлений позволит получить оптимальный эффект.
Благодаря особенностям этого способа, вы сэкономите немало денег, так как чем больше тираж, тем меньше стоит единица продукции!
Как составить рекламную компанию продукта или услуги без лишних затрат.
Даже базовый анализ конкурентов помогает понять особенности своей компании и значительно повысить эффективность маркетинговых кампаний. Рассказываем, как заниматься анализом и что для этого нужно.
Что такое узнаваемость бренда и почему нужно использовать наружную рекламу, чтобы повысить этот показатель и улучшить продажи.