8 (495) 278-02-98
Напиши нам
Каталог

Размер наружной рекламной вывески. Рекомендации, советы

Опубликовано: 18.01.2023
Время чтения: 5 минут
Просмотры: 6952

Рекламная вывеска — это не только способ обозначить, где находится ваша компания, но и метод продвижения продукта. Поэтому важно выбрать размер вывески так, чтобы он одновременно не был слишком большим и не нарушал установленные законом нормы, но и не был слишком маленьким. Поговорим об оптимальных размерах вывесок, которые подходят для любых компаний.

Высота шрифта в вывеске

Размер вывески на фасаде часто определяется характеристиками букв. Чтобы они читались, необходимо брать тексты с высотой строчки не менее 5 см. Она будет видна на расстоянии 13-20 метров. Буквы же, высотой в 15 см, будут видны на расстоянии от 40 до 60 метров. А если взять высоту в 100 см, то такая конструкция читается на расстоянии от 345 до 534 метров.

Но нельзя забывать, что на читаемость шрифта влияет не только размер информационной вывески на фасаде здания, но и ее цвет. Так, зеленый читается хуже всех, а лучше всего воспринимают красный. Например, небольшую вывеску высотой в 5 см в красном цвете будет видно за 20 метров, а в зеленом — всего за 12.

Ширина и высота: как выбрать пропорции?

Место на фасаде, как правило, имеет ограничения, поэтому часто приходится работать с чем, что есть. Но тем компаниям, которые могут выбрать пропорции вывески, рекомендуется это сделать. Идеальными вариантами считаются варианты 1 к 3, 1 к 2 и 3 к 5.

Стандартные размеры вывески без согласования

Размер вывески на фасаде по ГОСТу рассчитывается все же индивидуально для здания. Но есть определенные границы, которые необходимо соблюдать. Например:

  • вывески в виде кронштейнов с двусторонним полем не могут быть больше 1,2х1,8 метра;
  • вывески на стелах должны размещаться на конструкции не более 20 метров в высоту;
  • вывески-таблички должны быть не более 1 метра.

Размер вывески не требующей согласования должен быть до 50 см по длине, 15 см в высоту и столько же по ширине. Фактически, это табличка, которая вешается на здание для соблюдения закона. Требования к ней:

  • располагается около входа;
  • имеет горизонтальный текст;
  • содержит информацию о компании: название компании или ИП, адрес, режим работы.

Факультативно можно добавить на вывеску краткое описание рода деятельности бизнеса и схематический знак обслуживания (например, очки для оптики). Дополнительные изображения и подробная информация о деятельности компании может стать причиной, по которой вывеску сочтут рекламой. В этом случае ее придется согласовывать (а еще платить штраф за нарушение закона).

Какие вывески нужно согласовывать

Без согласования можно повесить только вывеску-табличку около дверей, где находится вход в вашу компанию. И то большинство юристов рекомендуют обратиться в Администрацию города и получить информационное письмо о том, что конструкция соответствует требованиям закона.

Размеры вывески: что говорит закон?

Размеры вывески на фасаде здания по закону определяются не общероссийскими, а городскими нормами. Далеко не во всех городах есть подробные правила размещения рекламы, на которые можно опираться при отправке заявления на согласование.

Перечислим рекомендации по расположению и размерам рекламных вывесок в Москве:

  • длина каждой отдельной конструкции — не менее 15 метров. Если на фасаде несколько вывесок, они должны занимать не более 70% всей длины здания;
  • несколько вывесок на фасаде должны располагаться на одной горизонтальной линии, при этом между ними должно быть не менее 10 метров расстояния;
  • текстовая часть вывески не может быть более 10 метров в длину и более 0,5 метра в высоту;
  • длина логотипа ограничивается 10 метрами, а его высота не может превышать высоту текстовой части более чем в полтора раза.

Кроме того, вывеска должна располагаться около входа в помещение, не выше линии перекрытия между первым и вторым этажами, не ниже 2,5 метра от земли. В тексте необходимо включить информацию о профиле организации. А подсветка, если таковая имеется, не может мерцать или быть слишком яркой.

Если речь идет о вашем собственном здании или о размещении названия не на фасаде, а на крышной конструкции, то стандартные размеры вывесок на магазин могут изменяться. В этом случае конструкции считаются рекламой, но их в любом случае придется согласовать вывеску.

Нарушать требования к месту расположения и геометрическим размерам вывесок не рекомендуется. Также нельзя полностью перекрывать дверные и оконные проемы, витражи, номера домов, указатели улиц, заклеивать или окрашивать витрины пленками. Все подобные изменения в особенностях дизайна здания необходимо проводить только с разрешения компетентных органов.

Не хотите нарваться на штраф и предписание демонтировать новенькую вывеску? Для этого строго придерживайтесь рекомендаций и не нарушайте установленные правила. Помочь в достижении цели могут специалисты, которые разработают дизайн эффективной рекламной вывески по всем стандартным параметрам и в полном соответствии с законом. Заручившись поддержкой опытных людей, вы будете уверены, что вам не придется внезапно перезаказывать вывеску из-за ошибки в размерах или особенностей подсветки.

С уважением,
Лубковский Денис
Добавляйтесь ко мне в друзья! Вы всегда сможете написать мне короткие вопросы:
Лубковский Д.В.

Читайте также

3D-печать для продвижения бизнеса: плюсы вывесок из объемных букв
2189
05.09.2023
3D-печать для продвижения бизнеса: плюсы вывесок из объемных букв

Печать вывесок на 3D-принтере открывает новые возможности для рекламы и дизайна. Уникальные формы, текстуры и цвета привлекают внимание к вашему бренду. Рассказываем, как используются технологии 3D-печати в рекламе и как происходит изготовление вывески.

Читать
УФ-печать: особенности технологии и ее преимущества
3507
12.09.2023
УФ-печать: особенности технологии и ее преимущества

Технология УФ-печати стала очень популярной и востребованной благодаря яркости картинки, способности передавать множество цветов и долговечности итогового изображения.

Читать
Эффективная сегментация рынка: подходы к анализу и выделению сегментов
1005
11.08.2023
Эффективная сегментация рынка: подходы к анализу и выделению сегментов

Сегментация рынка позволяет понять, какие ниши существуют и может ли компания их занять. Рассказываем, по каким признакам выполняется сегментация и в чем ее преимущества.

Читать
Используйте свое право на бесплатную цветопробу
3278
04.12.2019
Используйте свое право на бесплатную цветопробу

Используйте свое право на бесплатную цветопробу при изготовлении широкоформатной печати.

Читать