Время чтения: 6 минут
Просмотры: 496

SEO (Search Engine Optimization, поисковая оптимизация) – это комплекс мероприятий, направленный на улучшение позиции определенного сайта в результатах выдачи поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.), что позволяет увеличить его посещаемость и соответственно доход (при необходимости).

Когда поисковые системы только начинали свою работу, то их методы подбора сайтов для выдачи по различным поисковым запросам были очень просты и понятны. В основном, это было наличие на сайте ключевых слов, запрашиваемых пользователями. Очень часто владельцы сайтов специально добавляли на свой сайт мелким шрифтом некоторые фразы, которые чаще всего вводились пользователями в строке поиска (к примеру: «вязаный свитер, купить, Москва»). Соответственно, оптимизировать свой сайт для того, чтобы он был максимально виден при поиске и занимал место в ТОПе выдачи, было определенно проще. С тех пор поисковые системы значительно улучшили и усложнили ранжирование сайтов для выдачи и их алгоритмы стали совсем не очевидными, что в свою очередь усложнило работы по улучшению сайтов для видимости в поисковых системах.

У разных поисковых систем отличаются алгоритмы ранжирования сайтов для выдачи по поисковым запросам и, чтобы проводить работу по поисковой оптимизации сайта (SEO-продвижению), нужно знать по каким критериям происходит отбор сайтов для выдачи на первых позициях в поисковых системах. Этими знаниями как раз и обладают SEO-специалисты. Помимо этого, они нуждаются в постоянном обучении и совершенствовании своих умений, чтобы иметь актуальный набор инструментов для продвижения сайтов.

Что же даёт продвижение сайта на первые позиции в поисковых запросах? Конечно же, это увеличение посещаемости сайта заинтересованными пользователями, что, в свою очередь, предполагает увеличение продаж услуг/товаров или ознакомления с информацией, представленной на сайте. Это уже зависит от целей создания сайта изначально. Но многое также зависит от внутреннего наполнения сайта, его удобства и прочих факторов. Поэтому важно разделять и понимать разницу в видах оптимизации.

Существует два вида оптимизации сайта: внутренняя и внешняя. Давайте рассмотрим подробнее суть каждой.

Суть внешней оптимизации – это настройка переходов по размещенным на других ресурсах ссылок на ваш сайт.

Современные поисковые системы имеют алгоритмы, которые по многочисленным факторам изучают процессы перехода на сайт по ссылкам, где играет роль местонахождение ссылки, так называемый, сайт-донор, его репутация, количество ссылок, размещенных на нем, и т.д.

Часто для ускорения процесса поисковой оптимизации пользуются «черными» методами увеличения переходов на сайт, покупая ссылки на различных ресурсах, например. Так как такие действия относятся к запрещенным, то есть большой риск попасть под санкции поисковой системы и «упасть» в конец списка поисковой выдачи. Возобновление репутации – процесс очень сложный, поэтому лучше не пользоваться запрещенными методами продвижения. Разрешенные методы требуют больше времени и усилий, но они работают на долгосрочную перспективу.

В процессе внешней SEO-оптимизации подбираются необходимые сайты для размещения ссылок и оформляется сам вид ссылок. Поисковыми системами приветствуется размещение ссылок в тематических каталогах, форумах, обмен ссылками с другими сайтами, социальные сети и т.п.

Обязательным при этом является изучение конкурентного рынка.

Что касается внутренней оптимизации, то она направлена на улучшение самого сайта изнутри.

Чтобы пользователь, при переходе на сайт, там задержался, сайт должен быть удобным, содержание полезным и понятным, цены, при наличии продаж, адекватными и т.д. Если структура сайта понравится пользователю, описание услуг/товара будет полным, сервис качественным, то пользователь будет возвращаться для новых покупок.

При внутренней оптимизации специалисты занимаются такими вопросами: устраняют существующие ошибки технического характера, что также увеличивает скорость загрузки страниц сайта; настраивают удобство переходов внутри сайта; совершенствуют структуру сайта, делая её удобной и понятной для пользователя; проводят выбор ключевых фраз для продвижения сайта и подгонку страниц под эти запросы в поисковых системах.

Это, пожалуй, самая сложная и длительная работа, так как она требует постоянной корректировки в процессе. От качества этой работы зависит будет ли сайт приносить необходимый доход.

Если условно разделить работу специалистов по SEO-продвижению сайта, то можно выделить следующие этапы.

Обычно работа по поисковой оптимизации сайта начинается с изучения запросов по тематике сайта, статистики поисковых запросов, их формулировок.

Следующим этапом является составление семантического ядра сайта, другими словами, по каким основным видам запросов будет продвигаться сайт. Они должны максимально соответствовать содержанию сайта.

Далее производятся работы по внутренней и внешней оптимизации сайта, суть которых была раскрыта немного выше.

После проведения всех этих работ SEO-специалистами проводится постоянный мониторинг позиций сайта по поисковым запросам в органической выдаче и внесение корректировок в свою работу при необходимости, а также анализ поведения аудитории при переходе на сайт (время нахождения, переходы внутри сайта и т.д.)

Работа по продвижению сайта должна проводиться постоянно, чтобы было актуальное соответствие требованиям поисковых систем по всем необходимым параметрам. 

Необходимое время для первоначальной работы по поисковому продвижению сайта варьируется от месяца до года, в зависимости от многих факторов, таких как возраст сайта, величина конкурентного рынка, содержание самого сайта и т.д.

Лубковский Д.В.
Автор:
Лубковский Д.В.
04 июня 2021, 13:32