



При упоминании широкоформатной печати, в первую очередь, вспоминаются огромные рекламные билборды, которые встречаются на улицах города почти на каждом шагу. Действительно, чаще всего широкоформатную печать используют для рекламы, но это далеко не единственная сфера её использования. Фотообои, постеры и прочее также относятся к этому виду печати. Если разобраться, то вся продукция, которая выходит за пределы формата А4, может считаться широкоформатной. Но главной особенностью такой печати является высокое разрешение, которое дает четкую и качественную картинку даже при её большом формате.
То есть, широкоформатная печать – это метод переноса цифрового изображения большого формата на различные материалы (бумагу, ткань, баннер, пленку и т.д.) в высоком разрешении.
Широкоформатную печать осуществляют на специальных широкоформатных принтерах. Такие принтеры могут печатать картинки с разрешением от 720 dpi и выше на материалах большого формата.
Когда говорят о видах широкоформатной печати, то чаще всего имеют в виду классификацию по месту размещения готовой продукции. В таком случае выделяют два вида: наружная широкоформатная печать и внутренняя (интерьерная). Давайте разберемся на примерах чем же они отличаются.
Наружная широкоформатная печать используется чаще всего для уличной рекламы крупных размеров, которую видно на больших расстояниях. Именно её мы можем наблюдать на рекламных щитах, баннерах, билбордах, афишах, растяжках на домах, автобусах, витринах магазинов, стендах, вывесках и т.д.
Основная цель такой рекламы – ненавязчивое влияние на потенциальных клиентов, которые, сталкиваясь с ней на улице, в машине или в транспорте каждый день, вырабатывают желание на подсознательном уровне приобрести продукт, посетить мероприятие и т.п.
Обязательным условием для готовой продукции наружного применения является стойкость к любым погодным изменениям и воздействиям, так как она находится на улице круглосуточно. Дождь, яркое солнце, ветер не должны быстро портить изображение. Чем более стойким будет готовый продукт, тем дольше он прослужит и будет иметь презентабельный вид.
Широкоформатные изображения для наружного использования обычно печатаются без детализации и в более низком разрешении, так как вблизи их рассматривать никто не будет, а основная цель – привлечь внимание издалека.
Внутренняя (интерьерная) широкоформатная печать используется для размещения готовой продукции внутри помещения, в интерьере.
Если наружная широкоформатная печать используется чаще всего в рекламных целях, то интерьерную также часто заказывают для личного пользования. Это могут быть различные фотообои, дизайнерские украшения для стен, пола или потолка, плакаты, постеры, фотографии. Интерьерную печать используют для оформления выставок, магазинов, офисов, информационных стендов и т.п.
Главным отличием от наружной печати является высокое разрешение и детализация изображения, по той причине, что его будут рассматривать не только издалека, но и вблизи. При этом меньше внимания уделяют влагостойкости изображения, если это не оговорено специально заказчиком.
Также широкоформатную печать разделяют по видам, в зависимости от типа оборудования, применяемого для печати, а также видам используемых материалов и красителей.
Оборудование, которое используют для широкоформатной печати, делится на такие типы, которые имеют свои особенности:
лазерные принтеры (имеют высокую скорость печати, но часто ограничены по величине листа и выборе материала для печати);
струйные принтеры (поддерживают много разновидностей чернил, можно использовать разный формат материала, но более медленные в работе);
термотрансферные принтеры (чаще всего применяются для печати на самоклеящихся пленках);
фотонные принтеры (печатают на фотобумаге, качество изображения очень высокое, а скорость работы достаточно низкая)
Материалы для широкоформатной печати подбираются в соответствии с местом размещения готового изображения. Самые часто используемые:
баннерная ткань;
бумага;
винил;
самоклеящаяся пленка;
холст.
Красители или чернила, которые используют для широкоформатной печати делят на 3 типа:
ультрафиолетовая печать (изображение, нанесенное ультрафиолетовыми чернилами, не проникает в материал, а застывает на поверхности, образовывая надежную, стойкую пленку; используется при необходимости длительного использования напечатанного материала, до 5-10 лет, так как позволяет минимизировать воздействие на изображение внешних факторов, таких как солнце, влага и т.п.);
сольвентная печать (краска надежно впитывается в верхний слой материала, что не дает ей осыпаться, трескаться и т.п., прослужить такое изображение может до 3 лет, используется чаще для наружной печати, так как имеет резкий запах, который сохраняется некоторое время);
экосольвентная печать (полностью безопасные краски для здоровья человека и природы, но чувствительны к внешним погодным факторам, поэтому используются для интерьерной печати, служит изображение также около 3 лет).
Выбор чернил зависит от вариантов использования готовой продукции.
Также широкоформатная печать может иметь послепечатную обработку, к примеру, ламинацию.
Подведя итоги, широкоформатная печать используется достаточно часто как в личных, так и предпринимательских целях. Как способ рекламы – достаточно бюджетна (в сравнении с телевизионной, к примеру) и при этом эффективна: быстро изготавливается, имеет высокое качество передачи картинки, сохраняет презентабельный вид долгое время, разнообразна в выборе материалов, форм и т.д.
Соответственно, этот вид печати на сегодняшний день довольно востребован.
Рассказываем, как сгенерировать достаточно идей для брендирования и предлагаем несколько, подходящих для любого бизнеса.
Неизвестно, сколько будет длиться пандемия коронавируса, но ясно одно: рынок уже сейчас серьезно изменился, и бизнесу приходится приспосабливаться к новым условиям.
Вы улучшили свою рекламную кампанию, стали более креативным, но что теперь? Не забудьте сделать сильный призыв к действию.